Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 Г. АПАТИТЫ

Официальный информационный сайт

s1
godsemy2111
vk
imagertВ последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удаётся попасть в логопедические детские сады (логопедические группы). Поэтому получить помощь учителя-логопеда (далее логопед) они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит логопед в рамках логопедического пункта.

Если ваш ребёнок не попал в специализированный логопедический детский сад (логопедическую группу), а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопедический пункт, функционирующий в нашем детском саду. На его базе ведётся работа по своевременному выявлению и исправлению недостатков речевого развития детей.

Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт ДОУ?

В течение учебного года логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет. По итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4, 5 лет и старше на следующий учебный год.

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные воспитанники ДОУ, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт ДОУ?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

- нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ — (у детей с дислалией, дизартрией или стёртой формой дизартрии) — ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стёртой формой дизартрии) — ФФНР;
- общее недоразвитие речи — ОНР — третьего уровня речевого развития (у детей с дизартрией или стёртой формой дизартрии) или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

imagert2Задачи по оказанию логопедической помощи:

1) Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений;
2) Организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными речевыми нарушениями;
3) Организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
4) Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

Проведение логопедических занятий для обучающихся, определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю ( в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий).

Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями и составляет:

для детей от 5 до 6 – ти лет – не более 25 минут;

для детей от 6 до 7 – ми лет – не более 30 минут.

Количество воспитанников, одновременно занимающихся на логопедическом пункте 25 человек.

Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и ( или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев)

Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребёнок, стоящий на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания.

Документация при оказании логопедической помощи:

pdfОб организации работы логопедических пунктов в 2023 году
pdfГодовой план работы учителей - логопедов
pdfПриказ УО от 09.03.2022 № 39 — о «Об утверждении положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
pdfАдаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта на 2023-2024 учебный год
pdfАннотация к рабочей программе учителя — логопеда
pdfГрафик работы
pdfРасписание логопедических занятий учителя — логопеда Полевой С.Н.
pdfРасписание логопедических занятий учителя — логопеда Языковой А.А.

Психолого — педагогический консилиум

pdfРаспоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого — педагогическом консилиуме образовательной организации
pdfПриказ от 29.12.2021 № 210 — 4/о О внесении изменений в Положение о порядке работы Территориальной психолог — медико — педагогической комиссии города Апатиты
pdfПриказ Об организации ППк
pdfПоложение о психолого — педагогическом консилиуме

Консультационный материал для родителей:


pdf10 простых советов от логопеда
pdfНаиболее благоприятный возраст для логопедической работы
pdfАртикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком
pdfИгры для развития словарного запаса
pdfРазвиваем мелкую моторику
pdfРазвиваем речь

Памятки для родителей:

pdfОрганизация занятий по заданию учителя — логопеда
pdfЗачем логопед задает домашнее задание?
pdfУчим детей правильно произносить и различать звуки

Отчетная документация по результатам логопедической работы:

pdfОтчет за 2022 год
pdfОтчет за 2021 год
pdfОтчет за 2020 год
pdf
Отчет за 2019 год

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e02d89b4f9452-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgosobrapatity